воскресенье, 11 декабря 2011 г.

Демпинг в копирайте: Бороться или смириться?


Всем добрый день! Как я и обещал в предыдущей статье "На заметку начинающему копирайтеру: Маленькие хитрости большой игры. Продолжение", сегодня речь пойдет о демпинге в копирайте на биржах уникального контента, а точнее, как с ним бороться и стоит ли вообще бороться. Ну что, начну по порядку и буду раскрывать тему в порядке возрастания.


Что такое демпинг?
Демпинг - осуществляемый для вытеснения конкурентов и захвата внешних рынков сбыта вывоз товаров из страны по более низким ценам, чем цены внутри страны или на мировом рынке. Если применить это понятие к биржам контента и в частности к копирайту, то демпинг в копирайте – это искусственное снижение цен на услуги по написанию текстов, с целью получения большей прибыли и большего количества заказчиков, готовых дать постоянную работу.

Откуда берется демпинг в копирайте?
Как это не прозвучит банально, но все до банальности просто. Большинство бирж копирайта открыты для регистрации любому желающему и каждый, более или менее сносно владеющий русским языком и основами грамматики, может зарегистрироваться на бирже контента и начать зарабатывать на жизнь написанием уникальных текстов. Большинство начинающих копирайтеров, впервые зарегистрировавшись на бирже контента, первоначальной целью ставят для себя как можно быстрее заработать и получить первые деньги. Именно поэтому, многие новички-копирайтеры опускают на второй план стоимость своих трудов, считая, что им никто не заплатит больше минимального. И в этом тоже есть доля правды. Заказчики с недоверием относятся к молодым и неопытным авторам, и не готовы платить 5 у.е за 1000 символов за «кота в мешке». А если очередной зеленый школьнЕг просит за свои труды 0.3 – 0.4 у.е – деньги не ахти какие большие, и их потеря, в случае, если статья окажется не качественной, не сильно затронут бюджет заказчика. Именно в этой точке и возникает проблема демпинга в копирайте, когда более дешевые статьи пользуются спросом,  а дорогие месяцами, а порой и годами пылятся в магазинах статей.

Стоит ли бороться?
Бороться стоит, но результат навряд ли будет радовать. Если у вас нет громкого имени в копирайтерской гильдии, если вы многое знаете и умеете, но не наработали широкого круга щедрых и постоянных заказчиков, борьба с демпингом со стороны менее опытных коллег на любой бирже неизбежна. Желающих любой ценой заработать на карманные расходы столько, что ваш скромный комментарий, мол «работаю от 1.5 у.е за 1000 симв.» неизбежно затеряется в общей массе более дешевых предложений. Выходов из этой ситуации немного, но они есть:

- Искать заказчиков более тщательно;
- Подавать свою кандидатуру только с положительной стороны;
- Быть оригинальным и наглым;
- Постоянно совершенствоваться и не задерживаться на низких уровнях;
- Работать качественно и в срок;
- По возможности заводить более тесное знакомство с заказчиком;
- Не поддаваться, и ни в коем случае не снижать стоимость своих работ. Не делайте шагов назад;
- Рекламируйте свое имя, заведя портфолио или собственный блог.

Подводя итоги, стоит заметить, что каждый из ныне знаменитых и матерых копирайтеров начинал свою карьеру зеленым юнцом или «еще один школьнЕг». Так что не стоит слишком сетовать на новичков, которые заставляют нервничать и ухватывают заказы буквально из под клавиатуры:). Ведь всегда надо с чего-то начинать)))

1 коммент.:

Lvitca комментирует...

Во многом с вами соглашусь. А если посмотреть на ситуацию с другой стороны? Со стороны биржы. Демпинг ли это. Ведь, имея дело с новичками, больше рискует биржа. Почему? Взять, к примеру, "текстсейл". Более 100 тыс. копирайтеров, и это количество постоянно растет. А большинство заказчиков- постоянные клиенты. Имея дело с новичками, в первую очередь, рискует биржа. Она рискует потерять доверие заказчика, а следовательно и свой доход. А, как известно, любой риск д.б. оплачен.

Отправить комментарий

Раскрути свой сайт!!!! Бесплатно!!!

вы считаете себя опытным копирайтером?

Постоянные читатели

 
Design by Free WordPress Themes | Bloggerized by Lasantha - Premium Blogger Themes | Hot Sonakshi Sinha, Car Price in India